В Новосибирске 10-го августа, этого года прошла презентация доработанной модели Nissan Juke. Теперь это Nissan Juke Nismo. Рождение Nismo произошло на гоночной трассе в 1984 г. благодаря инновациям и решительности, которые до сих пор являются ключевыми ценностями этого спортивного бренда. Именно эти «гены» были перенесены в Juke для создания первого в Европе «гражданского» автомобиля Nismo. Уверен, что собравшиеся журналисты, пишущие на автомобильную тематику, с нетерпением ждали часа, когда они сядут за руль автомобиля со спортивными генами.
После короткой пресс-конференции, на площадке нас ждали 5 полноприводных кроссоверов в комбинации с бесступенчатым вариатором (CVT). К внешнему дизайну этой модели я отношусь двояко: с одной стороны – это большая игрушка, которая может перевозить 4-х пассажиров, а с другой – она не похожа ни на одну другую машину. По сравнению с обычным Nissan Juke наиболее выраженные изменения произошли в передней части кузова, которая стала более низкой и «агрессивной». Привычная пятиугольная основная часть решетки радиатора была заменена горизонтально расположенной сеткой. Интегрированные противотуманные фары были заменены двумя полосками светодиодных ходовых огней, расположенных по верхнему краю новых компактных воздухозаборников, сбоку от основной части решетки радиатора.
На переднеприводных версиях эти воздухозаборники не используются, а на полноприводных левый воздухозаборник используется для подачи воздуха в моторный отсек и охлаждения масляного насоса. Правый воздухозаборник имеет декоративное значение и сделан для симметрии.
Нижний край решетки радиатора окантован красной декоративной полосой, которая, резко опускаясь, проходит над малыми воздухозаборниками и продолжается до расширителей колесных арок. Эта характерная черта автомобилей Nismo делает их переднюю часть визуально шире, а атлетичный облик Juke Nismo становится еще более убедительным. По центру верхней части решетки радиатора расположена эмблема Nissan, обрамленная стилизованной латинской буквой «V», а сама решетка окрашена в черный цвет. Справа от основной эмблемы расположен логотип Nismo с красной буквой «O», отражающей легендарный спортивный опыт Nismo, впервые перенесенный на «гражданские» автомобили Juke.
Красная окантовка продолжается по нижней части кузова. Обтекатели порогов были переработаны с целью улучшения аэродинамики: они обеспечивают как можно более быстрый и эффективный отвод потоков воздуха от задних колес. Выпуклые передние крылья добавляют внушительности облику Juke Nismo, а благодаря их окраске в цвет кузова создается ощущение премиальности. Корпуса наружных зеркал красного цвета ясно дают понять: этот Nissan Juke – не такой как другие. Средние стойки теперь имеют глянцевую отделку черного цвета («piano black»), которая делает облик автомобиля более спортивным и престижным.
Задний бампер стал более рельефным, и по черной кромке проходит красная тонкая окантовка. Стильный спойлер, установленный в верхней части двери багажного отделения, окрашивается в цвет кузова и содержит дополнительный стоп-сигнал. Как и другие измененные элементы внешнего вида, задний спойлер несет и функциональную нагрузку: благодаря ему увеличивается прижимная сила, позволяя Juke Nismo более устойчиво двигаться на большой скорости.
Новые эффектные 18-дюймовые легкосплавные колеса с более широкими шинами, обеспечивающими дополнительную силу сцепления при прохождении поворотов, делают облик автомобиля более солидным. При увеличенной на 25,5 мм ширине (по сравнению с колесами обычных Juke) легкосплавные колеса с обработкой алмазным резцом и 10 двойными спицами окрашены в цвет «темный антрацит». На передне- и полноприводные версии Juke Nismo устанавливаются шины Continental ContiSport Contact5 225/45/R18.
Менеджеры автосалона рассказали, показали маршрут, и мы тронулись в путь. Интерьер салона куда интересней экстерьера. Передние сидения просто великолепные. Мощная боковая поддержка цепко держит туловище пилота и не дает болтаться ему при прохождении «змейки» поворотов. Отличная эргономика водительского места. Реальные зеркала бокового обзора. Постепенно, в процессе езды, начинаешь понимать, чего хотели добиться разработчики бренда Nismo. Для такой «игрушки» просто сумасшедшая динамика разгона. Правда, когда чувствуешь, что в процесс разгона вмешивается турбина, на электронном табло фиксируешь цифры расхода топлива – 30! Но зато разгон в пределах семи секунд. Под капотом Juke Nismo находится форсированная версия проверенного временем бензинового 1,6-литрового четырехцилиндрового двигателя Nissan с непосредственной системой впрыска топлива и турбонаддувом (DIG-T). В подтверждение связи между опытом Nismo в разработке решений для гоночных и гражданских автомобилей двигатель Juke Nismo оснащается теми же технологиями, которые используются на революционном экспериментальном гоночном автомобиле DeltaWing. Мощность и крутящий момент (по сравнению с обычным двигателем DIG-T) были увеличены, но изменения достигнуты без ухудшения экологических показателей двигателя и его топливной экономичности. Мощность выросла с 140 кВт (190 л.с.) до 147 кВт (200 л.с.), крутящий момент – с 240 до 250 Нм. По-спортивному жесткая подвеска, измененная настройка рулевого управления для получения более точной управляемости и система перераспределения крутящего момента между задними колесами, дает превосходные возможности «пошалить» на крутых поворотах
Тест-драйв превзошел мои ожидания. Для меня Juke Nismo стал представлять очень серьезную игрушку. Четкая организация, а главное свобода передвижения. После теста Juke Nismo не произвольно вспомнилась поговорка: «Встречаешь по одежке – провожаешь по уму».
На 2-ой день Nismo, в центре города Новосибирска, было представлено шоу спортивных Автомобилей марки NISSAN.
P.S. Приносим извинения, если организаторам теста придут «письма счастья», а как иначе мы могли проверить динамические характеристики Juke Nismo?